Ассоциация коммерческих организаций "Содействие развитию предпринимательства" ЕкатеринбургНОВОСТИГлавная -> Новости -> |
13 мая 2018Проект создания ВСМ Челябинск – Екатеринбург
Челябинск и Екатеринбург – два единственных в России крупных промышленных города-миллионника, расположенных на расстоянии всего 200 км друг от друга. Однако между мегаполисами отсутствует быстрый, комфортный и безопасный общественный транспорт. В настоящий момент около 91% жителей для поездок в соседний город использует автомобиль. Проектом предполагается создание двухпутной электрифицированной железнодорожной магистрали протяженностью около 218 км. На УВСМ планируется запустить два типа поездов: высокоскоростные (ВСП) со скоростью движения до 300 км/ч и ускоренные региональные поезда (УРП) со скоростью движения до 160 км/ч. ВСП будут иметь только две промежуточные остановки – аэропорты Баландино и Кольцово. УРП дополнительно будут останавливаться на станциях Снежинск и Сысерть. Целевое время в пути высокоскоростных поездов – до 1 часа 10 минут. Время в пути ускоренных региональных - до 2 часов. Подготовкой и реализациейпроекта занимается специальная проектная компания – Хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль» (далее – ХП «УСМ»). В Партнёрстве состоят Челябинская и Свердловская области, промышленные группы и частные инвесторы. Стратегическим партнёром проекта выступает ОАО «РЖД» – между правительствами Челябинской и Свердловской областей и ОАО «РЖД» подписано соглашение о сотрудничестве, создана совместная рабочая группа. В декабре 2017 г. ХП «УСМ»
подало в Правительство Российской Федерации предложение о заключении
концессионного соглашения о финансировании, создании и эксплуатации
магистралив соответствии с Федеральным законом «О концессионных
соглашениях»№ 115-ФЗ. Концедентом и собственником магистрали станет Российская Федерация. В рамках концессионного соглашения государство примет участие в финансировании создания УВСМ, предоставит земельные участки, окажет необходимое содействие в целях реализации проекта. Проект обладает высокойинвестиционной привлекательностью. Возврат инвестиций будет обеспечен за счет доходов от эксплуатации магистрали, а также за счет платы концедента из бюджета Российской Федерации, компенсирующей недополученные доходы. По расчётам, генерируемые от создания УВСМ эффекты смогут покрыть расходы бюджета на реализацию проекта с профицитом. Достижение агломерационных эффектов станет возможным благодаря значительномусокращению времени в пути между уральскими столицами с 3-5 часов на существующих видах транспорта до 1 часа 10 минут.Произойдёт фактическое объединение двух агломераций в единую конурбацию – третью по величине агломерацию в России после Московской и Петербургской с населением около 4 млн человек, что де-факто совместит рынки труда двух мегаполисов, усилит конкуренцию работодателей за кадры, повысит производительность труда и среднедушевые доходы населения, обеспечит рост капитализации недвижимости и сгенерирует соответствующие социально-экономические и бюджетные эффекты. УВСМ позволит связать инфраструктурное наследие саммита ШОС/БРИКС-2020 в Челябинске с потребностями Всемирной выставки ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге. Благодаря Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали, в общую доступную среду объединятся международные аэропорты Кольцово и Баландино, места размещения и досуга, площади конгрессно-выставочной индустрии. Посетители выставки ЭКСПО-2025 смогут одинаково комфортно использовать и возможности Челябинска, и возможности Екатеринбурга как единого пространства. Для Правительства Свердловской области УВСМ станет инструментом балансировки пиковой нагрузки на столицу Среднего Урала и позволит при рациональном использовании ресурсов принять в течение года несколько десятков миллионов гостей. В настоящий момент ХП «УСМ» открыто к предложениям на финансированиепроекта. Электронная почта: info@uralrail.com 22 февраля 2018 года
распоряжением №94-р Правительство РФ включило трассу УВСМ в Схему
территориального планирования Российской Федерации в области
федерального транспорта. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2018 года № 893-р проект включен в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года
Файлы для скачивания:
|
||||||||||||||
|